simple

Тайна личности

На портале «Москва — Наш Город» в публикуемых на портале отчётах квадратами закрывают лица попавших в кадр людей. Однако два года назад житель столицы Иван Голунов получил феерический отчёт, в котором точно таким же образом коммунальщики скрыли личности голубей.
1487613777146585040
simple

Волшебный синий дым

Успешно добыл сегодня из компьютерного усилителя. К нему шел в комплекте мощный здоровый блок питания килограмма полтора весом и зело неудобный, я его решил заменить на небольшой импульсный, которых есть у меня. Отрезал штеккер, подсоединил другой блок, на обоих блоках провода были с маркировкой минуса. Так вот, на новом блоке оказалось эта маркировка врала безбожно. Догадался я об этом только когда завоняло.
Разобрал усилок, силовая часть питается от 12 В напрямую, мозги от 5 вольт, реализовано это через КРЕНку, которая и сдохла. Мощно сдохла, аж нога одна отгорела. На удивление, все остальное выжило. КРЕНку я заменил, правда, в таком же корпусе (то220) не было, зато было полно места со стороны дорожек и я припаял её туда. Ну и заодно перепаял штеккера на колонки, раз уж влез.
А всё почему? Забыл первое правило инженера: никому не верь, сам всё считай и мерь. Прозвонил бы сразу этот чёртов блок, не пришлось бы мучаться. Ну и пофиг, зато теперь аккуратный блок питания и провода нужной длины, а не мотки и бандура под ногами.
simple

Демократия

Демократия -- это когда ночью трое гопников окружают одного гражданина и демократическим голосованием (учитывая и голос самого гражданина) решают, кому должны достаться его телефон и деньги.
simple

Знаете, какая сегодня дата?

День всех влюблённых? Да щас. Сегодня день всех компьюторщиков и тыжпрограммистов.
Именно в этот день, в 1946 году научному миру и всем заинтересованным был продемонстрирован первый реально работающий электронный компьютер Eniac I (Electrical Numerical Integrator And Calculator).

Eniac
simple

Матрас

Продрала мне тут одна блохастая скотина матрас. Спускает, не сразу, но заметно, час полежишь, и уже излишне мягенько, непорядок. Пруфы:
1. фото матраса
271694
2. фото скотины:
Скотина отказалась фотографироваться и убегла под ванную.
Решил я его попробовать заклеить прежде чем выкидывать. Почитал яндекс, посмотрел ютуб; там рекомендуют купить набор для ремонта матрасов. Ну охуеть теперь; если вы хотите сделать атомную бомбу, вам потребуется купить набор для изготовления атомной бомбы, бесит эта потреблядская идеология. И так везде: зайдешь на форум спросить, как лучше сделать некую вещь, и сразу хор голосов: нахер что-то делать, иди лучше купи. Дебилы. В результате пошел купил клей для пластика, Момент гель. Долго в магазине тупил, их было два похожих, отличались одним ингридиентом в составе. Решил, что 55 рублей не деньги и если что приду куплю второй тюбик.
Заплатку вырезал все с того же матраса, около клапана был сантиметровый кантик, я аккуратно отрезал кусочек. Вот и всё, нахуй мне ремкомплект? Причем ладно бы он рядом с домом продавался, так ведь еще поискать надо и переться за ним черти куда.
Дырку нашел быстро, причем случайно, пролил из банки мыльную воду прям на неё, вижу -- забулькало. Обрадовался. Заклеил, просушил часов 8, надул. Теперь сдувается гораздо меньше, за ночь заметно проседает. Значит, еще где-то дырка есть. Весь его излазил с мыльной пеной и кисточкой, не пойму, откуда травит.
UPD Нашел! Что любопытно, недалеко от первой дырки и тоже на стыке. И очень странно, что не нашел эту дырку в первый раз, точно помню, что мылил это место.
Ладно, заклеил снова, будем поглядеть. Может и третья дырка есть.
simple

Опробовал сварочник

Слабовато, но варит. Провод сечением 2,5 варит уверенно, четверку уже греет дольше. Надо увеличивать ток.
Однако, что радует, сам транс не гудит и не гремит, несмотря на всю колхозность его изготовления. Вторичка греется слабо, после минуты сварки уголь раскалился добела, а обмотка только едва теплая. Уголь надо бы раздобыть нормальный, который можно хорошо приболтить и более удобный в работе, схожу сегодня на круг троллейбуса, поищу.
UPD: Второй более мощный транс варит ещё лучше, сопротивление первички у него всего 4 Ома, из чего я сделал вывод, что намотан он более толстым проводом, чем первый (а у того первичка 0,6 мм). Выдает он чуть менее 10 вольт,  ток не мерял. В итоге я припаял наконечники на вывода обоих трансов и заныкал их в кладовку, кушать они не просят.
IMG_20170208_002232
simple

Сварочный транс

Перемотал вторичку сварочного транса, который дожидался своей участи на полке, благо что попался кусок десятиквадратового провода в тряпочной изоляции (марку не знаю, возможно БПВЛ), он оказался примерно на метр длиннее того, который уже был намотан. Я решил, что это к лучшему и пора переходить к натурным испытаниям. На крайняк, если тока будет мало, можно обмотку разделить пополам и включить параллельно, опыт покажет, что лучше.  В качестве угля будет использована сгоревшая щётка от перфоратора, я такие вещи сразу никогда не выбрасываю (не раз выручало, когда на объекте неожиданно рассыпались щетки, а у меня в коробочке всегда с собой парочка старых -- можно закончить работу без незапланированной беготни по магазинам).
DSCN0333
Во время раскопок на полках обнаружился мощнючий тороид с толстой строенной обмоткой вольт, кажется, на 12. Сечение каждой жилы вторички навскидку миллиметра 3, значит вторичка в сумме 9 квадратов. Он потяжелее, надо будет и его испытать заодно.
simple

Разобрал китайский зомбошар

Вот такой:
img.php
Внутри небольшая плата с минимумом деталей.
DSCN0331
Черный цилиндр, очевидно, высоковольтный трансформатор. Кроме того, я неожиданно выяснил, что в устройсве имеется микрофон. В этом режиме лампа начинает моргать в такт с внешними звуками.
Не понимаю, зачем там логика.
simple

Живучая вещь

Решил я тут домодернизировать комп. Вернее, не совсем так. Все дело в том, что комп живет у меня в самодельном корпусе, изготовленном на скорую руку из обычного жестяного корпуса, обрезанного по максимуму -- делалось это для того, чтобы комп переволочь в обычной сумке и он не очень мешался.
В итоге комп так в этом корпусе и остался, мне на эстетику в общем и целом наплевать, все равно под столом, куда кроме кошки никто не лазит.
Но блок питания у него перекрывал поток воздуха к кулеру камня, поэтому комп притормаживает и один раз даже вырубился, когда я его чем-то сильно озадачил. Сегодня дошли руки перевесить блок питания на другую сторону корпуса, поскольку сидюк я оттуда выкорчевал нахер и появилось место, а заодно и профилактику навести, пыль там повытряхнуть, пасту поменять и тд.и тп.
Так вот о чем я. Лет 8 или 9 назад собирал я какой-то компик, к нему в комплекте шел маленький тюбик термопасты Титан, синего цвета. Валялся он у меня, валялся, а сегодня я его открыл. Мать моя женщина, паста будто только вчера из магазина! Свежая, сочная!
Это мне напомнило, как я в Юлмарте покупал термопасту. Купил, принес домой, и охуел -- не хватило сил выдавить из тюбика. Высохшая! Как я матерился, обидно было не за сто рублей или сколько там этот тюбик стоил, а за потраченное время и сам факт такого гнусного обмана. Не хожу больше в Юлмарт, как я позже убедился, им на все наплевать.
Теперь дома всегда держу термопасту, на всякий случай.
simple

Ремонт кнопок пульта ДУ

Решил реанимировать старый ящик, который год или больше жил на балконе, скромно отвернувшись к стене. Я думал, что старичок приказал долго жить, но неожиданно девайс включился и заработал, а вот с пультом были проблемы. Кнопки дико тупили, чтобы сработало приходилось буквально выжимать пульт, я все боялся что сок выдавлю.
Пришлось разобрать. Вооружившись пластиковой картой с крупной суммой на счету, я успешно произвел эксгумацию трупа пульта и узрел великое множество электронных плат внутри, а именно одну штуку.
Отмыв живой водой с волшебным мылом фейри от археологических культурных пластов сиё чудо, я решил заглянуть в эти ваши как их, а, интернеты, чтобы хайвмайнд поведал мне о современных тенденциях пультостроения. И что же, спросит меня читатель, я там увидел? В общем-то, как всегда в интернете, куча рекламы, порно, картинок с котиками и немного тысяч растиражированных статей с довольно глупыми советами. Например, с такими: купить комплект для ремонта пультов, долго ебаться приклеивая пятаки, потом купить другой клей и долго ебаться уже с ним.  У кого-то даже получалось -- Надёжин пост даже написал про этот вид извращений. Возможно, даже получил удовольствие от процесса.
Но я считаю, если уж ехать что-то спецово покупать для ремонта, то пусть это будет новый пульт, например; по деньгам будет то же, а результат ближе. Впрочем, это личное дело каждого.
Зато некоторые товарищи усиленно советовали другое: клеить не пятаки из покупного забугорного пакета, а просто фольгу. Меня этот вид ремонта а-ля колхоз усомнил ещё более сильно, к тому же где я возьму столько дорогой и дефицитной фольги от пачек сигарет. К тому же фольговые пятаки быстро отваливаются и сугубые адепты этого фееричного способа рекомендуют заняться не просто вклейкой, а и даже настоящей фигурной резьбой по резине, прости господи. В общем, я пас.
Зато другой совет понравился мне больше.
Ластиком зачистил графитированные дорожки, промыл спиртом. Все. Работает. И заметьте, без излишней порнографии с пятаками.
simple

Дошли руки повесить фонарь

Не, ну а чо он валяться будет? Тем более что планировка освещения в комнате идиотская более чем совсем, люстра смещена от центра потолка больше чем на метр (!) и мало что просто смещена, да еще и в сторону окна. Кто такое придумал, был гений, желаю ему долгих лет жизни и чтобы ему всю эту жизнь икалось.
Потолок штробить очень не охота, придется переклеивать обои и вообще разводить ад и строительство, сложного в этом ничего нет, но просто неохота. От слова совсем.
Read more...Collapse )
simple

Диод из DVD-RW

Разобрал ненужный резак, Подключил оба диода через 500-омный резистор на первый попавшийся пятивольтовый адаптер от мобилки, светят. Думаю продолжать эксперименты, хотя стрёмно, лазер же. Резак светит красным, читающий диод ИК, виден через камеру мобилки. Думаю теперь, где взять подходящую линзу и чем это дело запитать.
В итоге есть в наличии:
диод от читающего CD (ИК)
еще один диод от DVD, тоже ИК,
резак от DVD (красный).
И если с последним все ясно, то что делать с первыми двумя?
simple

Очередной мегапроект

Нашел в запасах стекляшку от какого-то светильника, выкидывать, как всегда, жалко, решил применить в дело.
Подобрал обрезок доски, нашел кусок светодиодной ленты и вот такая хрень получилась:
DSCN0244
Запитал безо всякого драйвера, тупо через диодный мостик. Немного мерцает, на глаз незаметно, но фотик мерцание ловит. Несколоько фоток получились с переменной яркостью диодов. Надо кондер, но искать уже лень, завтра.
simple

Купил веник на 3 тера, а он с виндой не дружит

С XP всмысле. Вот засада. Ну и ладно, поставлю семерку. В принципе есть шанс поковыряться и подружить, в сети есть рецепты, но, откровенно говоря, лениво. Да и венду пора менять.
simple

Вторая жизнь старого магнитофона

Был у меня старый бумбокс Соня с сидюком и приёмником зомбоэлектростанций, лежал много лет без дела. Пережил, кстати, залив кипятком и чудовищные скачки напряжения, когда в подъезде сгорел ноль. В общем, зверь-машина, выкинуть рука не поднялась. Но не пользуюсь: кассеты давно морально устарели, как и сидюки, радио есть на смартфоне -- и то не слушаю, в итоге решил пустить на детали.
Sony_CFD_222_AM_FM_CD_Cassette_Player_Boombox_5db206a621c9a4502a2d_2Read more...Collapse )
simple

Раздача софта бесплатно без смс

Есть в просторах этих ваших интернетов интересный проект https://ru.giveawayoftheday.com/, который раздает программы shareware бесплатно на определённых условиях. Одним из этих условий является то, что скачать и регнуть программу можно ограниченное время. Каждый день выкладывается новый софт, хлама много но часто встречаются полезные и приятные программки.
Давеча раздавали MultiViewInpaint, который умеет из нескольких разных фотографий одного и того же места удалять нежелательные объекты, я скачал и проверил, действительно умеет, сцуко. Я то же самое могу в шопе сделать, но затрачу много времени, а тут все просто, опорную фотку загрузил, к ней дополнительные и орудуй ластиком вовсю. Есть автоматический режим.
Технология раздач следующая:
вы пиарите в соцсети этот сайт, вам дают ссылку на софт. Можно не пиарить, а просто дать имейл, тогда ссылка придет туда. Ну вы понели.
Раздаваемый софт завёрнут во враппер, который при запуске лезет на сервер и проверяет, не сдохла ли раздача. Если нет, то распаковывается и ставит софт, одновременно регистрируя его. Понятно, что это можно использовать в корыстных целях, например хитрыми хакерскими методами вроде сканирования файловой системы и реестра выяснить, что именно в системе меняется и таким образом получить легальную версию программы, которую можно установить не только в день раздачи, но и в любой другой. Это не касается программ, которые регистрируются в онлайн режиме, но таких мало. Чаще все-таки пишется в реестр ключик либо вовсе инсталляшка уже избавлена от жадности.
simple

Ради интереса разобрал зарядник от айфона

2613_32
Заинтересовала интересная деталька, чёрная с пружинным контактом -- дроссель, одним концом выведенный на заземляющий контакт, вторым - куда-то в сторону контроллера. Система контроля токов утечки?
Read more...Collapse )
simple

В этот день 59 лет назад

Да, 4 октября 1957 года совместно с запуском первого искусственного спутника — был первый искусственный радиосигнал из космоса. Именно возможность следить за сигналом из космоса — позволило привлечь к запуску спутника внимание радиолюбителей во всём мире.

Немного подробностей про передатчик и создателей.
1475589259-48b6b91be2cf02e50ac25c914d3ae004

Read more...Collapse )